«DIALOGUE ADULTS»

«DIALOGUE ADULTS»

Данная программа ориентирована на обучение молодых людей от 18 лет и взрослых и построена с учетом психологических особенностей данной возрастной группы.

Программа включает в себя 3 уровня обучения: базовый, средний и продвинутый. Базовый уровень состоит из двух подуровней – Starter (А1), Elementary (А2), средний включает PreIntermediate и Intermediate (В1), а продвинутый представлен уровнем UpperIntermediate (В2).

Обучение проводится на базе учебных пособий Face2Face издательства Cambridge University Press. Важной особенностью этой программы является коммуникативный подход к образовательному процессу. Это означает, что все языковые явления, будь то лексика или грамматика, изучаются без отрыва от их использования в реальной жизни, то есть сразу же выводятся в речь. Поэтому в данной программе на каждом уроке присутствуют такие задания как: монологическое высказывание по заданному вопросу, опрос, диалог по образцу, ролевые игры и т.д. Кроме того, формированию речевых навыков на занятии активно способствует интерактивная доска.

Преимущества интерактивной доски.

С помощью интерактивной доски обычный урок становится оживленным и запоминающимся. Новая информация преподносится на большом экране, используются иллюстрации, таблицы, схемы. Выполнение упражнений на интерактивной доске также является весьма наглядным и значительно эффективней по сравнению с привычными учебными пособиями и раздаточными материалами.

Использование интерактивной доски в обучении взрослых делает урок максимально комфортным и повышает уверенность в собственных силах, ведь слушатель всегда может сверить свой ответ с информацией на доске. Дополнительные визуальные наработки создают необходимую для целей урока атмосферу, позволяя приблизить речевую ситуацию и задание из учебника к реальной жизни

Учебный материал выбран в соответствии с потребностями взрослого человека и использует факты и события из современной жизни, чтобы сделать обучение интересным и познавательным не только в отношении английского языка. Сами пособия построены таким образом, что ранее изученные явления обязательно встречаются в следующих уроках, но уже в новых заданиях, где они легко узнаются учащимися. Помимо этого, в конце каждой главы есть задания на повторения (review), в конце учебника представлено краткое содержание каждой главы (language summary), своего рода лексико-грамматический справочник, где можно найти всю необходимую информацию. Написание контрольных работ (Progress Tests), специально составленных по пройденному материалу, также способствует закреплению полученных навыков.

Содержание учебников соответствует следующим уровням в европейской классификации (CEF):

Face2Face Starter A1
Face2Face Elementary A2
Face2Face Pre-Intermediate B1
Face2Face Intermediate B1
Face2Face Upper-Intermediate B2

Учебные пособия представляют собой комплект Students Book, Workbook (которая, в основном, предназначена для самостоятельной работы и содержит ответы ко всем заданиям), Students Book CDROM (с дополнительными упражнениями на закрепление, включая просмотр видео и выполнение заданий на понимание). В каждом учебнике от 10 до 12 глав (units), каждая глава разбита на 4 этапа (1 этап – это 1 разворот учебника, т.е. 2 страницы), а также повторение (review).

Структура каждой главы всегда одинакова. На этапах А и В вводятся новые лексические единицы и грамматические структуры, обычно это происходит на базе заданий, нацеленных на понимание письменного отрывка или понимание отрывка на слух. После этого они отрабатываются в письменных упражнениях и в заданиях на говорение. Этап С Real World (настоящий мир) посвящается отдельной жизненной ситуации (например, в аэропорту, в магазине), и знакомит студентов с конкретными фразами и конструкциями, которые могут потребоваться им в англоязычной среде. Этап D Vocabulary in Context (Слова в контексте) расширяет словарный запас и делает акцент на правильном употреблении новых слов в речи. В упражнениях на повторение (Review) закрепляются все изученные в этой главе единицы. Отдельное внимание уделяется постановке правильного произношения – в каждой главе разбираются несколько звуков, которые часто путают или сложные сочетания звуков, а также интонация различных по цели высказывания предложений. Помимо выше упомянутых этапов, каждой главе учебника соответствует отдельный урок в рабочей тетради, называемый портфолио по чтению и письму (Reading and Writing Portfolio), темы и содержание которого отвечают знаниям и умениям на данном этапе в европейской классификации.

Первый учебник программы уровня Starter рассчитан на людей, которые ранее никогда не изучали английский язык или учили, но плохо помнят, как ответить на простые вопросы, например, о себе и о своей семье. В каждом учебнике равномерно развиваются все виды языковой компетенции: понимание речи на слух, говорение, чтение и письмо. Программа рассчитана на 100 часов.

Основные темы и грамматические структуры данного уровня:

  • приветствия и прощания, знакомство и представление, пожелания удачи (Hello, Good morning, Seeyou, My names, Im …, Whats your name? Married / single, surname, address , email address, good luck, havea good time etc.), умение сообщить краткую информацию о себе и спросить собеседника о его семейном статусе, адресе, электронной почте
  • цифры и числа, умение назвать свой телефонный номер и спросить чужой, умение спросить о возрасте и назвать собственный, а также умение называть большие числа (Whats your name? How old are you?)
  • Страны и национальности (The USA – American, Mexico – Mexican, Brazil-Brazilian, The UK – British, Germany – German, Spain – Spanish, Italy – Italian, Turkey – Turkish, Egypt – Egyptian, Russia – Russian, China – Chinese, Australia – Australian, France – French, Where are you from? Where is he/she from), умение назвать свою страну и спросить откуда родом собеседник.
  • Личные, притяжательные местоимения, объектный падеж местоимений (I, you, he, she, it, we, they, my, your, his, her, its, our, their, me, you, him, her, it, us, them)
  • предметы повседневного обихода (apple, bag, dictionary, book, notebook, pen, pencil, mobile, umbrella, iPod, chair, watch, computer, diary, sandwich, table, camera, tissues, newspaper, postcard, a birthday card, batteries, chewing gum, sweets, keys, passport, ID card, laptop, map, purse, guide book, credit card, wallet, laptop, money)
  • неопределенный артикль a/an, умение называть знакомые предметы, использовать неопределенный артикль в ситуациях, когда о предмете упоминают в первый раз (Its a/ an …)
  • множественное число существительных, правило и исключения
  • фразы классного обихода (What does it mean? I don’t understand, Can you repeat that, please, I’m sorry, I don’t know, What’s … in English? How do you spell that?), умение понимать простые команды учителя и умение попросить учителя или друга о помощи на уроке.
  • глагол to be в настоящем времени
  • профессии (shop assistant, actor, teacher, taxi driver, doctor, musician, police officer, manager, waiter), умение назвать свою профессию, профессию известного человека и спросить о профессии собеседника
  • вопросительные слова (What, when, where, how, how many/ much, who), умение задать верный вопрос по интересующей информации
  • прилагательные (hot, cold, good, bad, friendly, unfriendly, beautiful, ugly, enjoyable, delicious, new, old, young, nice, big, small, sad, unhappy, easy, hard, difficult, terrible, fantastic, wonderful, interesting, boring, short, long, great, full, empty, right, wrong, excited, scared, bored, hungry, angry)
  • семья (mother, father, sister, brother, husband, wife, child, children, grandfather, grandmother, boyfriend, girlfriend), умение рассказать о своей семье
  • притяжательный падеж существительных, умение объяснить, кому принадлежит тот или иной предмет.
  • еда и напитки (cappuccino, orange juice, croissant, bread, vegetables, rice, fish, meat, milk, eggs, sugar, pasta, chocolate, cheese, a bottle of mineral water, sparkling/ still mineral water, a cup of tea, egg, tomato, chicken, beer, lemon, red / white wine, onions, sausages, bananas, steak, salad, lasagna, starter, dessert, main course, mushroom, burger, chips, strawberry/ vanilla ice-cream, apple pie), умение заказать еду в кафе, попросить счет, спроситьо стоимости.
  • Глаголы (like, live, hate, have, live, work, study, talk, drink, eat, ski, ride a bike, drive, swim, speak, sing, cook, think, sleep, see, break, lose, find, read )
  • Повседневные действия (wake up, get up, have breakfast/ dinner/ lunch, start/ finish work, go to bed, sleep, leave)
  • Настоящее неопределенное время (Present simple tense), умение рассказывать о своем расписании и привычках, а также спрашивать об этом собеседника.
  • Свободное время (go to concerts, go shopping, watch TV, play tennis, play computer games, go out with friends, eat out, listen to music)
  • Указательные местоимения this, that, these, those
  • Покупки (Can I have …? How much is that? Anything else, thank you, Do you have any …?), умение попросить необходимый товар в магазине, узнать его наличие и стоимость
  • Дни недели и время (what’s the time? it’s a …, half past, a quarter to/ past, hour, minute, day, week, month, year, midday, midnight, on Monday, on Tuesday … , at the weekend, at 2 o’clock, in the evening etc.), умениеназвать дату, время и спросить о времени начала передачи, матча и т.д.
  • Наречия времени (always, sometimes, often, usually, never, every week etc.)
  • Места в городе (park, station, theatre, building, river, airport, bus station, museum, shopping centre, library, hospital, church, station, car park, bank, chemist’s, road, cashpoint, supermarket, square, market, post office, bookshop etc.), умение рассказать о местах в своем городе и спросить, что есть в других местах
  • Структура there is/ there are
  • Информация для туристов (Can you show me on this map? What time does the bank close? Where is the …?Its aboutminutes away, its instreet), умение попросить о помощи в зарубежной поездке, узнать местоположение, часы работы различных учреждений
  • Цвета
  • Одежда (shirt, tie, trousers, suit, jumper, skirt, boots, jacket, T-shirt, jeans, trainers, dress, coat, shoes, wear, I’m wearing, What’s your favourite …?), умение рассказать о предпочтениях в одежде и описать одеждучеловека.
  • Hobbies (animals, visiting new places, dancing, watching sport on TV, horror films, soap operas, flying, Do you like …ing?), умение спросить человека о его увлечениях и предпочтениях
  • Модальный глагол can (уметь), умение рассказывать о своих навыках и спрашивать собеседника о его умениях
  • Предлоги места (on the left, on the right, next to, in, on, go along, over there ), умение узнать местоположение и рассказать о том, где что находится
  • Действия в интернете (send/ receive emails, book a restaurant/ flight, chat to friends, sell/ buy things, read the news, bank online, search for information, meet new people, download music)
  • Глагол to be в прошедшем простом времени (Past Simple)
  • Наречия прошедшего времени, месяца, годы и даты (last night/ week, month …, yesterday morning/afternoon, ago, the 1st, 2nd, 3rd, etc.), умение правильно называть даты событий
  • Модальный глагол Shall для предложения действий (shall we .., why dont we…?, lets …), умение предложить помощь или идеи для решения повседневных задач
  • Транспорт (сab, taxi, bike, boat, motorbike scooter, ferry, bus, plane, come, go, travel, walk)
  • Прошедшее простое время (Past Simple) правильных и неправильных глаголов
  • Отпуск/ каникулы (go on holiday, take photos, go sightseeing, go to the beach, go swimming, go for a walk, rent a car, stay in a hotel/ with friends), умение рассказать о своем отдыхе и впечатлениях от путешествий.
  • На вокзале (ticket office, ticket machine, platform, a single, a return, come back, next train), умениеприобретать билет
  • Структура be going to, умения рассказывать о своих планах
  • Наречия будущего времени (tonight, tomorrow morning/ evening, next weekend, after class etc,)
  • Погода (It’s hot/ sunny, cloudy, foggy, windy, dry, warm wet, cold, raining, snowing), умение рассказать отекущей погоде или погоде в будущем и спросить о прогнозе погоды

Четвертый учебник уровня Intermediate составлен для людей, которые продолжают изучать английский и хорошо понимают вопросы в знакомых повседневных ситуациях. Курс рассчитан на 120 часов классной работы.

Курс включает следующие темы и грамматические явления

  • Занятия в свободное время (visit relatives, go clubbing, have a lie-in, meet up with friends, do some gardening, have a quiet night in, tidy up the house, do some exercise, go to exhibitions, chat to people online, have people round for dinner, go for a walk/ run ), умение расспросить собеседника о его свободном времении рассказать о своих занятиях
  • Различные способы выражения ваших предпочтений (really love, be quite interested in, be keen on, think … is brilliant/ wonderful/ great/ all right/ boring/ annoying, don’t mind, really hate, don’t like at all, can’t stand/ bear, drive crazy, really get on nerves), умение выразить свое отношение к тому или иному видудеятельности или увлечению, умение спросить собеседника о его вкусах.
  • Прилагательные для описания чувств (relaxed, nervous, embarrassed, annoyed, fed up, disappointed, stressed, calm, upset, scared, satisfied, confused, shocked, glad, frustrated, concerned) и словосочетания сприлагательными и предлогами (good at, happy with/ about/ interested in, nervous about, worried about, scared of/ by, bored with/ by, frightened of/ by, annoyed at/ with, bad at, satisfied with, surprised by/ at, upset about/ by, fed up with, pleased with, embarrassed by/ about, concerned about, angry about / at, angry with/ at.), умениеправильно назвать эмоции и чувства, испытываемые в разных ситуациях
  • Различные виды вопросов (subject/ object questions, вопросы с предлогами, вопросы с хвостиком (question tags)), умение грамотно задать вопрос в разных временах: настоящем простом, настоящем длительном, прошедшем простом, настоящем завершенном(Past Simple, Present Simple, Present Continuous,Present Perfect)
  • Утвердительные и отрицательные формы глаголов в разных временах: настоящем простом, настоящем длительном, прошедшем простом, настоящем завершенном(Past Simple, Present Simple, PresentContinuous, Present Perfect)
  • Фразы с положительным и отрицательным смыслом (love, hate, always, never, usually, hardly ever, everyone, no one, all, none, both, neither.)
  • Правило о запрете двойного отрицания, умение правильно построить отрицательное предложение
  • Работа, словосочетания и прилагательные для описания профессиональной деятельности (take work home, have time to relax, work long hours, work overtime, be a workaholic, meet deadlines, take time off work, be under pressure at work, spend a lot of time at work, have good working conditions, have a lot of responsibility, work unsocial hours, sort out people’s problems, organize conferences, do overtime, go for an audition, run a department, be responsible for the finances, deal with customers/ clients, arrange meetings, work shifts, be in charge of a company,demanding, well-paid, badly-paid, temporary, permanent, full-time, part-time, stressful, challenging, rewarding, repetitive, lonely, glamorous, dull), умение описать обязанности, преимущества инедостатки своей работы
  • Еда, приборы и контейнеры на кухне, cпособы приготовления (broccoli, red/ green pepper, pees, beef, lamb, carrots, aubergine, beans, courgettes, fridge, freezer, cooker, grill, oven, microwave, saucepan, frying pan, wok, blender, toaster, rubbish bin, boil, roast, bake, grill, fry, heat up, to microwave, steam, stir fry), умениерассказать о любимом блюде, его способе приготовления.
  • Выражения, описывающие сон (have a dream, fall asleep, be asleep, get to sleep, get back to sleep, snore, be fast asleep, be wide awake, have insomnia, not sleep a wink, have nightmares, be a light/ heavy sleeper, take a nap, doze off)
  • Различные виды прилагательныхизмеряемые и сильные – gradable and strong adjectives (amazing, excellent, fabulous, incredible, marvelous, superb terrific, exhausted, shattered, terrible, awful, fantastic, huge, impossible, terrified, amazed, delicious, tiny, freezing, boiling, gorgeous, enormous, fascinated, furious, delighted, filthy)и наречия, используемые с ними (incredibly, extremely, fairly, very, absolutely, really), уменияправильно использовать в речи сильные прилагательные
  • Модальные глаголы и их эквиваленты can, must, have to, should, ought to, be allowed to, be able to, besupposed to, умение правильно говорить об обязанностях, моральном долге, отсутствии необходимости, правилах и умениях, задавать вопросы собеседнику о перечисленных выше ситуациях.
  • Настоящее простое и настоящее длительное времена – Present Simple and Present Continuous tenses, умение говорить о различных действиях в настоящем времени, о привычках, состоянии, о временных действиях, о тенденциях
  • глаголы состояния state verbs (own, belong, believe, think, like, love, hate, understand, forget, remember, forget, mean, prefer, want, see, hear, smell, taste, touch, hope, seem, need, cost, agree, weigh, contain)
  • способы выражения сочувствия, озабоченности, способы подачи совета и ответные реакции на совет (oh, dear, whats the matter? Oh, how awful!, oh, I’, sorry to hear that, I see what you mean/ why you are upset, have you tried …ing? Well, maybe you should …? Why don’t you …? I’d …, Maybe you ought to …, well, it’s worth a try I guess, I’ve tried that, but, Yes, that’s a good idea, I might try that, yes, you could be right),умение поддержать человека в трудной ситуации, дать совет, поблагодарить за совет
  • путешествия (set off, get around, bring sth back, deal with, check into somewhere, put up with sth, check out of somewhere, pick smb up, see smb off, get back, look forward to sth, travel on your own, independently, first/ economy class, travel light, travel separately/ together, get into/ out of car, get back from somewhere, get here/ there by, get a taxi home/ to work, get off a bus/ plane, go on a trip, go on a guided tour, go on a journey/ cruise/ a package holiday), умение рассказать о своем путешествии в деталях и спросить собеседника о его поездке
  • суффиксальное словообразование прилагательных и существительных (suffixesy, –ce, –ness, –ity, –ous, – able, –al, –y, –ity), умение выбрать нужную часть речи в конкретном предложении – прилагательное или существительное
  • Настоящее завершенное время – Present Perfect Simple и Настоящее завершено-длительное время –Present Perfect Simple, умение говорить о действиях, начавшихся в прошлом и продолжающихся по сей день, а также о недавно завершившихся событиях (never, just, yet, already, recently, lately etc), умение сообщать информацию о том, как долго длилось действие
  • Рекомендации, умение правильно попросить и дать положительную и отрицательную рекомендацию, а также поблагодарить за предоставленные рекомендации (Do you know any …?What’s the best way to…? Is there anything worth …ing? What about…? Have you got any other tips? I’d recommend, It’s probably best to …, you should definitely see …, you really must …, don’t bother …ing, don’t …, I wouldn’t …, that’s good to know, that sounds good, Thanks, that’s really useful, Yes, I’ve heard that before)
  • Музыка (do/ play a concert/ a gig, appear on TV, release a new album/ CD, go to a concert/ gig/ festival, have a hit single, be/ go on a tour, have an album/ a CD in the charts, see someone play live, be/ go on stage), умениерассказать о концерте
  • Черты характера и прилагательные для описания поведения (adventurous, talented, sensible, sensitive, brave, determined, reliable, independent, organized, stubborn, ambitious, confident, practical, generous, mean, responsible, violent, arrogant, rude, loud, selfish, aggressive, stupid, hard-working, loyal, enthusiastic, considerate, spoilt, offensive, helpful, moody, bad-tempered, well-behaved), умение описать характер иповедение человека
  • Прошедшее простое и прошедшее длительное времена – Past Simple and Pas Continuous tenses, умения рассказать о событиях, о состоянии, о повторяющихся действиях, о длительных действиях в прошлом
  • Структура Used to, умение рассказать о старых привычках
  • Прошедшее завершенное время – Past Perfect, умение рассказывать о нескольких действиях в прошлом, соблюдая очередность по времени
  • Смягчение мнения и обобщения (some of them can be quite… at times, tend to…rather, not very…, generally speaking, most, on the whole, can … quite/ rather/ a bit), умение деликатно выразить отрицательныйкомментарий
  • Виды домов, части домов и их месторасположение (terraced house, detached house, semi-detached house, a cottage, three-storey house/ building, bungalow, balcony, loft, garage, study, basement, cellar, en-suite bathroom, fitted kitchen, with a nice view, in the country, in the suburbs, in a good/ bad/ rough neighbourhood, on the ground/ first/ top floor, within walking distance of the shops), умение описать разные дома и их окружение
  • Фразовые глаголы (clear something out, sort something out, give smt away, throw smt away/ out, take smt out, tidy up, put smt away, come back, go through sth, get out of sth, get over sth, look sth up, point sth out, put sth off, fall out with sb, come up with, split up, come across)
  • Глаголы, употребляемые с инфинитивом и с герундием (keep, don’t mind, begin, enjoy, finish, prefer, love, hate, continue, like, start, need seem, try, want, decide, would like, plan, forget, learn, would, can, would rather, will, pay, ask, tell, help, allow, teach, make, let)
  • Материалы (metal, plastic, paper, wool, steel, cardboard, wood, tin, rubber, glass, cotton, leather), умениерассказать, из чего сделаны повседневные вещи
  • Сравнительная и превосходная степень прилагательных, прочие структуры, используемые длясравнения (much/ far/ a lot/ slightly/ a bit/ a little/, the same …as, as … as, similar to …, not as … as, different from…), умение сравнивать качества предметов, людей, явлений
  • Различные способы выражения будущего времени – will, be going to, Present Simple, умение рассказать о намерении, планах, расписании и сделать предположение о будущем действии
  • Пояснения и уточнения (I’ve forgotten what it’s called don’t know the word for it, can’t remember what they’re called, it’s a thing/ stuff for …ing, you use them to, I’m looking for, you use it when, it’s a type of, they are made of, they’ve got, it looks like, Do you mean one of these? Oh, you mean…, Is this what youre lookingfor), умение выходить из положения, когда говорящий не знает или не помнит точного названия предмета, при помощи описательных предложений
  • Устойчивый сочетания с make and do (make – a decision, a mistake, money, friends, noise, dinner, an excuse, smo laugh/ cry, up your mind, progress, a cake, mess of smt, an appointment, do – th cleaning, the course, homework, nothing, exercise, wahing up, the shopping, some work, the washing, a degree, an exam, housework, someone a favour)
  • Возвратные местоимения (myself, yourself, himself, herself, itself, ourselves, themselves)
  • Придаточные условия и времени 1 типа (реальные, возможные) – First Conditional, (might, shouldnt,cant, – для выражения различной степени вероятности, in case), умение сообщить о вероятном событии или ситуации в будущем
  • Придаточные условия и времени 0 типа – Zero Conditional, умение рассказать о последствиях в ситуациях, которые всегда верны
  • Выражения для обсуждения, проведения дискуссии (what’s your opinion, you had smt to say, That may be true, but what about …, yes, absolutely, Yes, I’d agree with that, that’s not true actually, well, I’m not sure about it, I’m not sure I agree, actually, sorry do you mind if I interrupt, Can I just say smt here?, Can I make a point here?, sure, go ahead, yes, of course, Can I just finish what I was saying?, If I could just finish this point), умениевести дискуссию, вежливо вмешаться в разговор, выразить согласие или несогласие с мнениемсобеседника.
  • Компьютеры и действия с ними (printer, mouse, monitor, scanner, keyboard, screen, speakers, memory stick, delete a file, create a folder, forward an email, reply to smb, create a back-up copy of your files, log on, a password, click on an icon, an attachment, a link, online, download, software, broadband)
  • Электроприборы (handheld computer, GPS/sat nav, dishwasher, washing machine, hair dryer, hair straighteners, web cam, hands-free phone, mp3 player, air conditioner, central heating, DVD recorder)
  • Использование определенного, неопределенного артикля, его отсутствие a/ an/ the/ no article
  • Умения (manage to do, be quite/ very/ really/ good at, find smt quite/ very/ really easy/ difficult to do, know how to do smt, be able to do, be useless at, haven’t got a clue/ an idea how to do, be no good at, wasn’t/ weren’t able to do)
  • Придаточные времени и условия 2 типа – Second Conditional, умение рассказать о вымышленных, нереальных ситуациях в будущем, умение задать вопрос о вымышленных последствиях нереальной ситуации
  • Прямые и косвенные вопросы Direct/ indirect questions, умение вежливо задать вопрос незнакомому человеку или в официальной ситуации общения
  • Погода (storm, thunder, lightning, gale, shower, hurricane, typhoon, fog, humid, heat wave, flood, tornado, freezing, chilly, cool, warm, boiling), умение описывать погодные условия и катаклизмы
  • Контейнеры (a bottle of, a bag of, a tin of, a box of, a can of, a carton of, a jar of, a packet of), умениеиспользовать нужное слово для описание количества неисчисляемого продукта
  • Отрицательные префиксы в словообразовании un-/ dis-/ im-/ ir- (unconscious, unusual, uncommon, unbelievable, unselfish, unreliable, unambitious, unhelpful, disappear, dishonest, disorganised, disloyal, dissimilar, impossible, impatient, impolite, immature, incorrect, inconsiderate, informal, insensitive, irresponsible, irregular)
  • Прочие префиксы и суффиксы в словообразовании under-, re-, over-, -ful, -less, -ment, -ion, -ence, -ation, -able, -ive, – ing/-ed (underestimate, underpaid, undercharge, underuse, reattach, repaid, rewrite, recharge, remarry, replay, reuse, over-optimistic, overpaid, oversleep, overcharge, overuse, hopeful, careful, painful, successful, playful, useful, harmless, painless, sleepless, careless, sleepless, useless, disappointment, enjoyment, protection, attraction, preference, entertainment, realization, enjoyable, protective, careful, careless, attractive, entertaining, relaxing, relaxed)
  • Пассивный залог – Passive Voice – в разных временах: Present Perfect, Present Simple, Present Continuous, Past Simple, be going to, will, can, умение описывать ситуацию, когда исполнитель действияне известен или не имеет значения, а важен результат его действия
  • местоимения, обозначающие количество (some, any, much, many, not any, no, not many/ not much/ hardly any/ a bit, several, a few/ a little, a lot of, loads of, plenty of, too many/ much, not enough, enough)
  • предупреждения и советы (Сould you give us some advice?, What should we do if …?, Do you think it’s a good idea to …, if I were you I’d …, it’s a good idea to, Don’t forget to, Make sure you, you’d better, Watch out for, Be careful when, whatever you do, don’t … or else, That’s really useful, thank you, right, thank you, that’s very helpful, I hadn’t thought of that)
  • здоровье (surgeon, operating theatre, asthma, specialist, A&E department, allergy, migrane, ward, surgery, GP, prescription, infection, runny nose, rash, wheezy, hay fever, diarrhea, sneeze, virus, penicillin, throw up, food poisoning, paracetomol, blocked-up nose, I’m not feeling very well, I’ve got a terrible stomach ache, my chest hurts, I keep getting really hard headaches, I can’t stop sneezing, I’m coughing, Do I need some …? I’m allergic to …, How often should I take them?, Do I need to make another appointment?), умение описывать симптомы иболезни, их лечение, просить о помощи, спрашивать совета у врача
  • новостные словосочетания (accept/ reject an offer, carry out, suffer from, take someone to hospital, take part in demonstration, publish results/ a report, protest against smt, meet a target, call off a strike)
  • Союзы уступки although, in spite of, despite, however, even though
  • Придаточные предложения, вводимые местоимениями who, what, where, which, whose, when, that
  • Контакты с людьми (get hold of sb, let sb know sth, be/ keep in touch with sb, lose touch with sb, keep/ get in touch with sb), умение сообщить о знакомстве о связи с людьми
  • Описание внешности людей, возраста, их прически и цвета и рисунка на их одежде (a person with/ in, dyed hair, shoulder-length hair, curly hair, wavy hair, her hair up, a ponytail, going bald, dark/ light blue, stripped, flowery print, plain shirt, jewelllery )
  • Модальные глаголы для высказываний о выводах – must, could, may, might, cant, умение спросить, дать или отказать в разрешении (Do you think I could? Is I OK if? May I/ Can I? Do you mind if I?, yes, of course, no, not at all)
  • Глаголы, вводящие косвенную речь (say, tell, invite, promise, admit, offer, refuse, remind, agree, warn, threaten, suggest), использовать разнообразные глаголы для передачи сообщения
  • Косвенная речь – Reported Speech, умение передавать утвердительные, отрицательные, вопросительные, повелительные предложения и просьбы другого лица
  • Проверка информации, умение уточнить или перефразировать вопрос, когда ответ был получен не полностью или был не понятен (Sorry, what did you say it was, again?, Sorry, I didnt get all of it, Sorry, Ididnt quite catch, Is that K?, Do you mean? Is that spelt …? Are you talking about …? )
  • Разговорные слова и словосочетания (fancy, can’t be bothered, be broke, not feel up to, hang around, have a go at sth, be into sth, be up to sb, could do with, be sick of, reckon, be off)
  • Словосочетания с get (Get+adj/ p. participle , get+sing. noun, get+place, )
  • пожелания, предложения с wish, умение говорить о воображаемой ситуации в настоящем
  • Придаточные времени и условия 3 типа – third conditional, умение рассказывать о нереальных, воображаемых ситуациях в прошлом