Если обратиться к истории, то методы обучения иностранным языкам формировались с расчетом на изучение латинского и греческого языков. Поскольку это «мертвые языки», то обучение им проводилось в основном в формате чтения и перевода. Поэтому к середине 20 века основным методом изучения иностранных языков оставался грамматико-переводной метод (Grammar-translational method). Основное внимание в этом методе уделялось владению грамматикой и словарем. Этот метод помогал на хорошем уровне осваивать грамматику, а также развивал навыки чтения и перевода. Однако ученики привыкали мыслить одними лишь грамматическими конструкциями, к тому же упускался важнейший навык – разговорный язык.
Понимание несовершенства этой методики появилось в середине 20 века, и тогда стали появляться самые разнообразные методики.
Прямой метод обучения предлагал значения иностранных слов демонстрировать учащимся с помощью мимики, жестов, действий и различных предметов. Так, например, для обозначения каждой буквы могли использоваться квадраты разного цвета и т.д. В учебном процессе вообще не участвовал родной язык, то есть ученики не занимались переводами с иностранного языка на родной и обратно.
Метод физического реагирования ("Total-physical response") был основан на том, что на первых этапах обучения от учеников не требовалось говорить. Сначала предлагалось впитывать знания, читать, слушать иностранную речь. На следующем этапе нужно было реагировать на услышанное или прочитанное только действием. И только после этого ученики начинали говорить.
Метод погружения ("Sugesto pedia") предлагал ученикам на период обучения примерять на себя роль другого человека: выбрать себе новое имя, придумать биографию. Считалось, что такой метод позволяет расслабиться и чувствовать себя максимально комфортно.
Аудиолингвистический метод ("Audio-lingual method") предлагал студенту много раз повторять сказанное за преподавателем или фонограммой. И только на следующем этапе обучения ученику разрешалось начать говорить фразы от себя.
Аудиовизуальный метод предполагал активное использование аудио и видео средств обучения (диафильмы, кинофильмы) и технических средств (магнитофон, радио, телевидение). Большое внимание уделялось аудированию и говорению. Метод обучения во сне (гипнопедия). Авторы данного метода основывались на способности человека воспринимать звуки и речь во время сна. Наиболее популярен этот метод был в шестидесятые годы 20 в.
Коммуникативный метод, целью которого стало обучение общению на языке и разговорной речи, широко применяется и сегодня. Этот метод значительно усовершенствовался и теперь сочетает в себе множество способов обучения иностранным языкам. Одним из самых затратных методов, доступных не всем, можно назвать метод полного погружения. На время учебного процесса ученики проживают в специальном пансионате, где все педагоги и даже весь обслуживающий персонал являются носителями изучаемого языка. Самостоятельное обучение - этот метод предполагает обучение по самоучителям. Это могут быть печатные материалы, а также аудио или видео материалы. Такой метод требует строгой самодисциплины способности самостоятельно оценить достигнутые результаты.
Обучение на курсах
Курсы иностранных языков сейчас есть в любом городе. Такой способ обучения может быть очень эффективным, ведь ученик занимается с профессиональным преподавателем, который прорабатывает методику преподавания, следит за ходом процесса обучения, вовремя может указать ученику на ошибки. Однако эффективность данного способа обучения напрямую зависит от правильности выбора курсов. Имеет значение количество учеников в группе, длительность курса, профессионализм и квалификация преподавательского состава. Если языковые курсы подобраны правильно, то результаты от обучения будут высокими.
Языковые центры "Диалог" зарекомендовали себя как высокоэффективные и надежные. Все преподаватели – это профессионалы высокого уровня, имеющие множество сертификатов и дипломов, а также огромный опыт работы. В Языковых центрах "Диалог" доступны курсы английского языка для детей, курсы английского языка для взрослых, курсы французского языка для детей, корпоративный английский язык, индивидуальное обучение английскому языку, подготовка к ЕГЭ по английскому языку и многое другое.
Стоит заметить, что наилучший вариант изучения иностранного языка – это сочетание нескольких методов. Обучаясь на курсах, лучше всего подкреплять эффект с помощью самостоятельных занятий, чтения книг и просмотра фильмов на иностранном языке.
В Центре изучения иностранных языков "Диалог" для взрослых и детей несколько программ по английскому, немецкому, французскому и китайскому языку для начинающих и продолжающих. В заявке укажите язык и уровень подготовки..
Ознакомьтесь с методикой преподавания в Центре изучения иностранных языков "Диалог". Запишитесь на бесплатное пробное занятие по английскому, французскому, немецкому или китайскому языку очно или онлайн.